Максим Шкиль: кирпичи ворочать — не страну грабить

Успех ─ вожделенная цель для любого амбициозного человека, выбирающего для себя полем деятельности спорт или искусство, бизнес или политику.

Особенно престижно попасть в топ любого списка, начав путь с самого его дна, сотворив биографию собственными руками. Мажоров, использовавших для начального старта и дальнейшего продвижения высокопоставленных или богатых родителей, не очень то уважают. Украина  в этом плане ни чем не отличается от остального мира, являя на всеобщее обозрение свои образцы успешных людей. Львовянин по месту рождения разноплановый бизнесмен Максим Шкиль вполне подходит для этой роли. Дело в том, что он является одним из крупнейших налогоплательщиков Галичины, отчисляя в бюджет весомую часть из получаемой прибыли, заодно обеспечивая работой больше тысячи человек. Финансовый оборот всех компаний бизнесмена в прошлом году достиг 3 млрд гривен.

Залакированное прошлое

Максим Шкиль характеризует себя, как self made person, то есть человека, который добился успеха в жизни исключительно благодаря собственным способностям и трудолюбию. Общаясь с журналистами, он любит вспоминать счастливую пору своего босоногого детства. В селе Сумской области, где проживал дедушка, он получил первые уроки предпринимательства, которые изрядно повзрослев, закрепил тремя дипломами о высшем образовании. Ныне в одном лице Шкиль является прикладным лингвистом, правоведом и специалистом по экономике предпринимательства. Необходимость глубокого познания лингвистики юный Максимка познал на обычном сельском рынке, где он торговал овощами с дедушкиного огорода. У говорливого мальца продукты раскупались гораздо быстрее, чем у убеленного сединами селянина.

Чуть позже уже студентом юноша помогал отцу Шкилю-старшему, владевшему компанией «Виктар», продвигать в родном Львове бизнес по доставке потребителям бутылей с питьевой водой. Пришлось ему еще потаскать кирпичи на стройке. В итоге бывший грузчик и подсобный рабочий превратился в менеджера по продажам в семейном бизнесе. Подлинного успеха Максим Шкиль добился не в родном Львове, а в Киеве, куда переехал вскоре после окончания своего первого вуза. В 2006 году он основал собственное дело ─ добычу из карьера в Житомирской области гранита и его переработку в строительные материалы. Еще через 5 лет Шкиль дополнил круг своих интересов логистикой, основав ООО «Первая логистическая компания», а затем нанес еще один яркий штрих на картину успешных инициатив. В Одессе  с его непосредственным участием в 2015 году был открыт дилерский центр немецкого автомобильного концерна Audi AG, быстро ставший не только лидером продаж в Украине, но и единственным, кто предлагал покупателям всю линейку спортивных моделей, выпускаемых автогигантом. Сотрудничество с немцами продолжилось в создании совместной компании «Автострада», принявшей к исполнению задачу строительства в Украине настоящих автобанов.

Максим Шкиль с немецкими партнерами
Как тайное стало явным

Автобизнес принес успешному молодому львовянину не только известность вместе с прибылью, но и большое огорчение, бросившее тень на безупречный с первого взгляда послужной список примера для подражания остальным украинским предпринимателям. Именно через руки менеджеров Максима Шкиля прошла та злополучная Audi Q7, попавшая в страшную аварию. Иван Федорко ─ один из топ-менеджеров железнодорожного монополиста «Укрзалiзницi», находясь под крепкими алкогольными парами, грубо нарушил правила дорожного движения и оказался виновником ДТП, в котором пострадала семья фотокорреспондента Михаила Левина. Вот тогда то, покопавшись в подробностях биографии Федорко, журналисты нашли незаметные ниточки, тянувшиеся к Максиму Шкилю. Оказалось, что дорогая иномарка была подарена предпринимателем должностному лицу государственной компании и не за красивые газа. Еще выяснилось, что Федорко отвечал за организацию грузоперевозок в «Укрзалiзницi» и хронически благоволил к «Первой логистической компании», предоставляя ей для перевозки грузов парк вагонов из наличия компании. Происходило это действо в условиях вечного дефицита подвижного состава и длинной очереди из желающих их арендовать. Дальше ─ больше. Помимо шикарного авто в собственности у Федорко имеется еще более шикарная вилла на Киевщине, стоимость которой упирается в планку нескольких миллионов долларов, а его родная дочь чистится в штате все той же «Первой логистической компании».


Авария и ее виновник
Формула успеха

Успешный бизнес Максима Шкиля под другим углом зрения выглядит, как доведенная до совершенства явно коррупционная схема. Его компания не только пользуется вагонами «Укрзалiзницi» и чрезвычайно низкими тарифами на перевозки. Тщательный анализ финансовой деятельности детища Шкиля показал, что в расходную часть оказываемых транспортных услуг намеренно зачисляются затраты, связанные с привлечением фирм-посредников, таких как «Эколайн-СТ» или «Мега-Эксим», по сути являющихся дочерними компаниями ПЛК. Фиктивные договора и расходы позволяют уменьшить налог на прибыль и ежегодно присваивать с использованием этой нехитрой тайной операции до 400 млн гривен.

ПЛК с завидным постоянством много лет выигрывало тендеры, объявляемые Минагрополитикой, на перевозку различной сельскохозяйственной продукции, идущей на экспорт. Чиновников не смущало, что на Украине есть более дешевые перевозчики, чем логистическая компания Максима Шкиля. Это явно указывает, что коррупционная схема извлечения доходов имела «крышу» где то на самом верху. Судя по всему, ею являлся Владимир Омелян ─ экс-министр инфраструктуры при Петре Порошенко. Одной из причин приведших к обыску в его доме, произошедшему в ноябре 2017 года, и обвинениям в незаконном обогащении и не декларировании доходов на сумму около 1,5 млрд гривен, в итоге приведших к частичному аресту имущества, явилось тесное теневое сотрудничество с земляком-предпринимателем.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Владимир Омелян
Кураторы и кукловоды

Омелян ухватился за последнюю соломинку, пытаясь уйти от ответственности за содеянное. Он всеми силами поддержал в недавней президентской компании своего бывшего босса Петра Порошенко. Максим Шкиль избрал несколько иную тактику, уйдя в тень, не привлекая на себя внимания и заявляя о своей полной аполитичности. В украинской политической тусовке двум Шкилям, по его мнению, было бы тесно. Харизматичный земляк─однофамилец Андрей не дал бы шансов бизнесмену на политическом поприще. Следователям НАБУ, впервые заинтересовавшимся молодым успешным львовянином в 2014 году и попытавшимся вывести его на чистую воду, пришлось убедиться, что он имеет мощное лобби среди политиков. Бизнесмен обрел покровителей в политической элите Украины очень давно.  Публично открещиваясь от политики, он сильно кривит душой. Шкиль был одним из активистов пресловутых «Молодых регионов» ─ кузницы кадров для донецкой «семьи». Сейчас «Благотворительный фонд Максима Шкиля» жертвует деньги на продвижение социальных проектов, адресно помогая выживать украинским детским домам. Но было время, когда Шкиль охотно доставал из личного кошелька десятки тысяч гривен, помогая организовать в Киеве концерты ныне усопшего одного из главных пропагандистов Кремля, всей мощью голосовых связок поддержавшего донецких сепаратистов, ветерана российской эстрады и по совместительству депутата Госдумы Иосифа Кобзона. Другой гуманитарной акцией, в которой бизнесмен принял спонсорское участие, стал подвоз в Киев «титушек» зимой 2014 года. Выбора не было. Ведь логистика его призвание. Одно время деловой партнер основателя ПЛК и личный друг Иван Федорко служил начальником прифронтовой Приднепровской железной дороги. Наверное, стоит хорошенько покопаться в товарно-транспортных накладных и выяснить какой логистикой в то время занималась ПЛК и ее хозяин?


Иван Федорко
В свое время Максим Шкиль охотно помогал нардепу двух созывов Николаю Демянко, попавшему в Киев вместе с донецкой «командой» президента-беглеца Виктора Януковича. До начала своего долгого депутатства Демянко возглавлял административно-хозяйственное управление Донецкой областной государственной администрации. Завхоз губернатора Януковича был еще обладателем почетного звания «Заслуженный работник транспорта Украины». Не дедушка-селянин и не отец-торговец питьевой водой раскрыли перед отпрыском широту перспектив, которые скрывает в себе правильно организованный логистический бизнес. На роль наставника мог претендовать только Демянко, но сначала молодому человеку предстояло доказать верность донецкому клану. Именно тогда его назначили зиц-председателем фирмы по добыче гранита и производству строительного щебня и асфальтобетона. Сам карьер находился в зоне Чернобыльской аварии, где простому смертному невозможно организовать бизнес без массы разрешений государственных структур. Стоит вспомнить, что Шкилю тогда стукнуло всего лишь 23 года. Из чьих уст он получил благословение? Экзамен Максим Шкиль выдержал. Конечно, масштабы личности у него оказались не такими, как у будущего «младоолигарха» Сергея Курченко, но в список резерва для «семьи» он точно попал и смог удержаться на плаву гораздо дольше своих коллег, разбежавшихся в феврале 2014 года кто куда.

Пока же все остается без изменений. Максим Шкиль продолжает развивать достигнутый успех, попутно разворовывая государственную казну и укрываясь от налогов. Надолго ли? Ничто не вечно под луной.

по материалам:  antikor.com.ua